Курс о том, как правильно настроить и внедрить в компании управленческий учет и бюджетирование в сжатые сроки и с минимальными ресурсами? Ученики получат максимально полную информацию о внедрении управленческого учета и бюджетирования в компании. Эксперты поделятся своим опытом и рабочими инструментами, отработанными годами на практике: от планов внедрений, чек листов, инструкций до борьбы с сопротивлением сотрудников, когда кто-то не хочет считать цифры и тем более отвечать за них. Каждый участник после тренинга получит готовые рабочие инструменты (шаблоны, чек-листы, регламенты, модели расчетов, учетная политика, справочники, план внедрения) в электронном виде (Excel, Word).
Для кого курс:
МОДУЛЬ 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
В модуле будут рассмотрены финансовая отчетность предприятия, принципы и логика анализа финансовой деятельности предприятия. Модуль состоит из 4 – х тем и 11 кейсов
ТЕМА 1.1 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ
В теме рассматриваются
управленческий баланс,
управленческий отчет о прибыли,
управленческий отчет о движении денег их структура
ТЕМА 1.2 ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
Особенности анализа финансовых коэффициентов его структура
Лучшая практика управления финансами компании
Рентабельность капитала. Пирамида DuPont, Рентабельность деятельности (продаж), нормы прибыли, Рентабельность активов (ROA), Рентабельность собственного капитала (ROE)
Деловая активность: оборачиваемость активов, управление запасами, дебиторской/кредиторской задолженностями
Финансовая устойчивость и ликвидность и финансовая среда бизнеса
Влияние внешней среды на деятельность предприятия
Прибыль против наличных денег. Различие между потоком наличности и прибылью. Как понять где осела прибыль, почему у компании дефицит денег, как снизить дефицит денег. Как деньги перемещаются в пределах бизнеса:
Как управлять результатами с помощью финансовых показателей. Факторы, влияющие на прибыль фирмы
ТЕМА 1.3 КЕЙС: РАССЧИТЫВАЕМ ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ
Проводим анализ финансовых показателей на примерах управленческого баланса и отчета о прибыли
Рассчитываем рабочий капитал
Рассчитываем «Куда делась прибыль»
Рассчитываем сколько прибыли будет авторе инвестировано при разных рентабельностях и сколько прибыли можно изъять из прибыли
Рассчитываем при какой структуре собственного капитала и заемных средств компания может стать не платежеспособной
Рассчитываем, когда компания может привлекать кредиты и когда это стоит делать
ТЕМА 1.4 ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗА 10 МИНУТ
В чем разница между прогнозами и бюджетами
Серьезные разговоры об эффективности: Куда мы придем в 2020 г, если ничего не будем менять.
Что необходимо заложить в основу прогнозов и бюджетов: ограничивающие факторы, тенденции и гипотезы, Три подхода к расчету планов
Решаем практический кейс — Построение финансовой модели с прогнозированием всех ключевых показателей эффективности:
Прогнозируем чистую прибыль,
рабочий капитал,
потребность финансирования бизнеса,
разбираемся со средневзвешенными показателями и как они влияют на основные показатели: доля продаж маржинальных товаров, доля продаж с максимальной отсрочкой, доля закупок с минимальной отсрочкой и т.д.
МОДУЛЬ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА.
Кейс: составляем учетную политику и План внедрения управленческого учета
Тема 2.1 4 Ключевых процесса организации управленческого учета
Кто должен отвечать за организацию процессов сбора, обработки и проведения операций в учете
Как выбрать программный продукт для ведения управленческого учета. Чек – лист выбора программного продукта (в приложении)
Тема 2.2 Определяем требования к управленческому учету – чек лист
План внедрения управленческого учета. Определение ключевых требований к управленческому учету. Чек-лист требований к УУ
Чек лист – приложение к теме
Тема 2.3 Учетная политика. Что обязательно должно быть прописано
Разработка учетной политики, что должно быть прописано (основные пункты рассматриваем в теме, детальная учетная политика идет приложением к теме)
Справочники управленческого учета ( в приложении к теме)
Тема 2.4 Как совместить бухгалтерский и управленческий учет: сходства и отличия
Правила управленческого учета, о каких не стоит забывать
Тема 2.5 Важные моменты , касающиеся ведения управленческого учета: проблемы, с которыми сталкиваются, ресурсы, которые нужны для ведения УУ, шаги по внедрению УУ
Шаги по внедрению управленческого учета
Регламентация управленческого учета: Графики документооборота, Положение о финансовой службе, Примеры положений, техкарт и регламентов все перечисленные документы идет в приложении к теме
МОДУЛЬ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ. КАК УПРАВЛЯТЬ С ПОМОЩЬЮ БЮДЖЕТОВ
Кейсы: формируем все основные бюджеты, который позволит Построить финансовые бюджеты за 3 дня для 1 бизнес-направления: Бюджет по прибыли, Бюджет по балансовому листу, Мастер-бюджет, Бюджет движения денег косвенным методом, Расчет потребности в финансировании
Тема 3.1 Построить финансовую структуру. Процедура формирования ЦФО
Центры финансовой ответственности (ЦФО).
Кто за какие показатели отвечает в компании. KPI и нормативы подразделений
Тема 3.2 Методика и Справочники системы бюджетирования
Методики бюджетирования. Бюджетирование сверху вниз и снизу вверх. Формирование директив для бюджетов: по доходам, расходам, складу, дебиторке, поступлению денег, прибыли
Объекты бюджетирования
Классификатор бюджетов: Основные виды бюджетов – операционные, инвестиционные и финансовые бюджеты
Что выбрать статичный бюджет или скользящее планирование
Тема 3.3 Техники формирования операционных бюджетов компании. Быстрая модель, без ЦФО
Бюджеты строим в Экселе на готовых таблицах
Бюджет продаж,
Бюджет поступлений от клиентов и дебиторской задолженности
Бюджет валовой прибыли,
Бюджет товарных остатков и себестоимости реализации
Бюджет закупок по себестоимости и закупочной стоимости,
Бюджет оплат поставщикам и кредиторской задолженности
Бюджетирование расходов на персонал, Бюджет выплат персоналу, Бюджет обязательств по выплатам персоналу
Бюджет налогов на фонд оплаты труда (ФОТ), Бюджет выплат налогов, Бюджет обязательство по налогам на ФОТ Бюджет премиального фонда топ-менеджеров, Бюджет выплат
Бюджет командировочных расходов
Бюджет налогов, Бюджет финансовой деятельности, Бюджет инвестиционной деятельности
Плюс к данному модулю прилагается Бюджетная модель по ЦФО с примерами бюджетам отдела продаж, маркетинга, ТЭС, АХО и др. подразделений с консолидацией в ББЛ, БДР и БДДС.
Каждому участнику предоставляется:
Стоимость участия | |
4100 грн |
Отзывы участников
Немировский Игорь – генеральный директор тренингово-консалтинговой компании, консультант, имеющий опыт 19 лет управления и 10 летний опыт работы генеральный директором «AD Групп Автотехникс». Внедряли проекты в компании «Фармацевтическая фирма «Дарница», «Энергоатом», «Аптека низких цен», «Червоный маркет», «ЮФ «Вдовин и партнёры», «ЮФ «Александров и партнёры».
Автор более 50 публикаций в т.ч. книг «Бюджетирование. От стратегии до бюджета пошаговое руководство», «Система сбалансированных показателей: внедрение, оценка деятельности компании». Эксперт по вопросам финансового управления, результативного руководства, стратегии и постановки системы управления бизнесом.
Старожукова Инна – бизнес-тренер с более чем 18-ти летним практическим опытом управления финансами холдинговых структур крупного бизнеса. Опыт работы CFO в «AD Групп Автотехникс».
Эксперт-практик в области финансов, бюджетирования, системы сбалансированных показателей, управленческого учета, анализа и отчетности, инвестиций. Огромный опыт формирования системы управленческого учета и контролинга, постановки технических заданий для внедрения ERP-систем для группы компаний, формализации бизнес процессов компании.
Внедряла консалтинговые проекты для «Энергоатом», «Дарница», ряд IT компаний.
ТЕЛ: (050) 150-20-28
|