Целевая аудитория учебного курса
Финансовые директора – чтобы получить комплексное видение своей работы, разобраться в наиболее эффективных и точных способах осуществления управленческого учета.
Главные бухгалтеры, исполняющие функцию финансового директора, – для более глубокого понимания стратегических финансовых вопросов, повышения квалификации.
Владельцы малого и среднего бизнеса – для внедрения эффективной системы управленческого учета, понимания финансовых показателей собственной компании, контроля и мотивации сотрудников.
Финансовые аналитики – чтобы получить практичные инструменты для повышения точности и результативности своей работы.
В течение 2 х модулей очного обучения и доступа к онлайн курсу, слушатели получат максимально полную информацию о работе финансового директора в компании от внедрении управленческого учета и бюджетирования, до анализа деятельности компании, управления и мотивации сотрудников, ценообразования.
Финансовые консультанты поделятся своим опытом и рабочими инструментами, отработанными за 20 лет на практике: от планов внедрений, чек листов, инструкций до борьбы с сопротивлением сотрудников, когда кто-то не хочет считать цифры и тем более отвечать за них. Вы получите ГОТОВЫЕ ШАБЛОНЫ: ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ, УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, БЮДЖЕТОВ, ШАБЛОНА ДЛЯ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ, МОТИВАЦИОННЫХ ЛИСТОВ и других Практических инструментов для работы.
Тренеры подают информацию:
1. ДОСТУПНО И ПРОСТО: сложная финансовая терминология подается на «человеческом языке»;
2. 100% ПРАКТИКИ «БЕЗ ВОДЫ» И ИЗЛИШНЕЙ ТЕОРИИ:
вместо целей, принципов, задач, объектов и субъектов на тренинге рассматриваются конкретные вопросы из жизни компаний и как найти на них ответы:
3. КОНКРЕТНО И НИКАКИХ ОБЩИХ ФРАЗ: вместо рассуждений «как правильно» готовые рабочие инструменты, отработанные тренерами на практике. Берите и адаптируйте под себя — и это позволит Вам избежать немалого количества ошибок, потери времени и денег.
Рабочие инструменты: чек-листы, регламенты, модели расчетов, учетная политика, справочники, план внедрения УУ с зонами ответственности, отработанные тренерами годами на практике помогут избежать немалого количества ошибок, потери времени и денег.
Модуль 1
Организация управленческого учета и отчетности
Модуль 1. Как создать систему управленческого учета и отчетности
Модуль рассматривается на примерах документов: учетная политика, справочников
1. Какая информация должна быть в управленческом учете, требования к ней заинтересованных лиц: Ген. директора, ТОП менеджмента, мидл – менеджмента
2. Как совместить бухгалтерский и управленческий учет. Отличия бухгалтерского и управленческого учетов
3. План внедрения управленческого учета. Определение ключевых требований к управленческому учету. Чек-лист требований к УУ
4. Разработка учетной политики, что должно быть прописано
5. Шаги по внедрению управленческого учета
Модуль 2. Основные управленческие отчеты и основные kpi
Модуль рассматривается на примерах управленческих отчетов
1. Управленческий Баланс – источник информации об инвестициях компании и источниках их формирования:
2. Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) – источник информации об экономике компании:
3. Отчет о движении денежных средств (ОДДС) как инструмент управления денежными потоками:
4. Отчет по ключевым показателям эффективности для руководителя или как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компании. Как проверить корректность, предоставляемых Вам отчетов. Взаимосвязь трех отчетов и отчет по KPI для руководителя
5. Прибыль против наличных денег. Различие между потоком наличности и прибылью. Как понять где осела прибыль, почему у компании дефицит денег, как снизить дефицит денег. Как деньги перемещаются в пределах бизнеса
6. Как управлять результатами с помощью финансовых показателей. Факторы, влияющие на прибыль фирмы
Модуль 3. Анализ финансовой отчетности. Основные финансовые коэффициенты:
1. Рентабельность деятельности (продаж), нормы прибыли
2. Деловая активность: оборачиваемость активов, управление запасами, дебиторской/кредиторской задолженностями
3. Рентабельность активов (ROA)
4. Финансовая устойчивость и ликвидность
5. Рентабельность собственного капитала (ROE)
6. показатели оборачиваемости
7. Анализ рентабельности продаж
8. Рентабельность капитала. Пирамида DuPont
КЕЙС: на примерах управленческих отчетов проводим анализ финансовой отчетности
Инвестиционный анализ компании
Модуль 4. Организация управленческого учета
1. Основные процессы управленческого учета
2. С чего начинать постановку УУ
3. Учетная политика компании
4. Кто должен отвечать за организацию процессов сбора, обработки и проведения операций в учете
5. Как выбрать программный продукт для ведения управленческого учета. Чек – лист выбора программного продукта
6. Графики документооборота
7. Положение о финансовой службе
8. Примеры положений, техкарт и регламентов
9. Правила управленческого учета, о каких не стоит забывать
Модуль 2
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ С ШАБЛОНАМИ БЮДЖЕТОВ И ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ
МОДУЛЬ 1.
Организация бюджетного управления. Как управлять с помощью бюджетов
1. Как быстро привести дела в порядок в финансах; Бюджетирование в удовольствие: получай готовые бюджеты и вноси свои цифры;
2. Что нам хочет сказать прибыль?
3. Что делают выдающиеся финансисты иначе: Практика лучших финансистов;
4. Говори на языке цифр. Арифметика прибыли.
5. Как оперативно и эффективно управлять финансовыми результатами с помощью бюджетов
6. Центры финансовой ответственности (ЦФО). Кто за какие показатели отвечает в компании. KPI и нормативы подразделений
7. Методики бюджетирования
8. Бюджетирование сверху вниз и снизу вверх. Формирование директив для бюджетов: по доходам, расходам, складу, дебиторке, поступлению денег, прибыли
9. Объекты бюджетирования
10. Классификатор бюджетов: Основные виды бюджетов – операционные, инвестиционные и финансовые бюджеты
11. Что выбрать статичный бюджет или скользящее планирование
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗА 10 МИНУТ
Модуль рассматривается на практическом примере финансовой модели
1. В чем разница между прогнозами и бюджетами
2. Серьезные разговоры об эффективности: Куда мы придем в 2019 г, если ничего не будем менять.
3. Что необходимо заложить в основу прогнозов и бюджетов: ограничивающие факторы, тенденции и гипотезы, Три подхода к расчету планов
4. Процесс прогнозирования и финансовая модель в 3-х сценариях
ПОСТРОЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ БЮДЖЕТОВ ЗА 3 ДНЯ ДЛЯ 1 БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЯ
Модуль рассматривается на практическом примере, в котором представлены все нижеперечисленные бюджеты в Excel, с готовыми формулами.
1. Какие исходные данные нужны
2. Какие гипотезы нужны для формирования бюджетов
3. Бюджет по прибыли
4. Бюджет по балансовому листу
5. Мастер-бюджет
6. Бюджет движения денег косвенным методом
7. Расчет потребности в финансировании
8. Вспомогательные расчеты
ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ КОМПАНИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Модуль рассматривается на практическом примере, в котором представлены все нижеперечисленные бюджеты в Excel, созданные тренерами с готовыми формулами.
1. Бюджетная структура компании и финансовые бюджеты компании
2. Функциональные бюджеты
3. Бюджеты подразделений. Бюджеты по ЦФО
Модуль 3
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
Модуль 4
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Модуль 5
ОНЛАЙН КУРС «ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР»
Для самостоятельной работы, каждому ученику предоставляется доступ к онлайн курсу «Школа практики финансового директора».
В курсе предоставляется информация для закрепления пройденного материала, так же модули KPI и менеджмент.
Каждому участнику предоставляется:
При оплате до 20 октября | Стоимость участия |
5800 грн
|
6500 грн |
Отзывы участников
Немировский Игорь – генеральный директор тренингово-консалтинговой компании, консультант, имеющий опыт 19 лет управления и 10 летний опыт работы генеральный директором «AD Групп Автотехникс». Внедряли проекты в компании «Фармацевтическая фирма «Дарница», «Энергоатом», «Аптека низких цен», «Червоный маркет», «ЮФ «Вдовин и партнёры», «ЮФ «Александров и партнёры».
Автор более 50 публикаций в т.ч. книг «Бюджетирование. От стратегии до бюджета пошаговое руководство», «Система сбалансированных показателей: внедрение, оценка деятельности компании». Эксперт по вопросам финансового управления, результативного руководства, стратегии и постановки системы управления бизнесом.
Старожукова Инна – бизнес-тренер с более чем 18-ти летним практическим опытом управления финансами холдинговых структур крупного бизнеса. Опыт работы CFO в «AD Групп Автотехникс».
Эксперт-практик в области финансов, бюджетирования, системы сбалансированных показателей, управленческого учета, анализа и отчетности, инвестиций. Огромный опыт формирования системы управленческого учета и контролинга, постановки технических заданий для внедрения ERP-систем для группы компаний, формализации бизнес процессов компании.
Внедряла консалтинговые проекты для «Энергоатом», «Дарница», ряд IT компаний.
ТЕЛ: (050) 913-27-29
|